Версия для слабовидящих

МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова"

Россия, 164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Садовая, 1А

Телефон

88185822190

Факс 88185821639

Эл. почта ksoch@mail.ru

Новости
Уважаемые родители! Напоминаем о том, что Вы всегда можете оставить свой отзыв о работе образовательных организаций на сайте bus.gov.ru
Уровни образования
начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование

 

Численность обучающихся по уровням образования

начальное общее образование (1 - 4 классы) - 462 человек 

основное общее образование (5 - 9 классы) - 570 человек

среднее общее образование (10 - 11 классы) - 69 человека

                                                              ВСЕГО - 1101 человек

 

Формы обучения
очная

 

Нормативный срок обучения
11 лет

 

Учреждение реализует  основные общеобразовательные программы начального общего образования (I уровень общего образования), основного общего образования (II уровень общего образования),среднего  общего образования (III уровень общего образования). 

  • 1 уровень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни (нормативный срок освоения – 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
  • 2 уровень  - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является  обеспечение освоения  обучающимися образовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирование личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. 
    Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.
  • 3 уровень  - среднее  общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Задачами среднего  общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 

Срок действия аккредитации
Аккредитация до 19.01.2024

 

Языки, на которых осуществляется образование
Русский

Сведения на 01.09.2019:

Количество обучающихся, воспитывающихся в семьях, находящихся в СОП - 12

Количество обучающихся с девиантным поведением - 16

Количество обучающихся, воспитывающихся в семьях, находящихся в ТОВГО - 6

 

Описание образовательной программы

В 2019-2020 учебном году в МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова" реализуются следующие образовательные программы:

1) Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Коношская средняя  школа имени Н.П.Лавёрова"

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова"  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —  ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при полученииначального общего образования и на основе примерной основной образовательноу программы начального общего образования  (далее - ПООП НОО), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  № 1/15  от 8 апреля 2015 г.). При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное,
    гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Учебные предметы:

  • Русский язык (1-4 классы)
  • Литературное чтение (1-4 классы)
  • Родной язык (русский) (4 класс)
  • Литературное чтение на родном (русском) языке (4 класс)
  • Английский, немецкий язык (2-4 классы)
  • Математика (1-4 классы)
  • Окружающий мир (1-4 классы)
  • Основы религиозных культур и светской этики (4 классы)
  • Музыка (1-4 классы)
  • Изобразительное искусство (1-4 классы)
  • Технология (1-4 классы)
  • Физическая культура (1-4 классы)

Факультатив:

  • Подвижные игры народов Севера.

Внеурочная деятельность:

  • Морянка (2 класс)
  • Истоки (1,3,4 классы)
  • Занимательная математика (1,2,3 классы)
  • Уроки здоровья (1 класс)
  • Я познаю мир (1 класс)
  • Как хорошо уметь читать (1 класс)
  • Мир человека (2 класс)
  • Полезные привычки (2 класс)
  • Внеклассное чтение  (2 класс)
  • В мире слов (3 класс)
  • Дорогою добра (3 класс)
  • Моя малая Родина (3 класс)
  • Занимательная грамматика (4 класс)
  • Юный математик (4 класс)
  • Занимательный русский язык (4 класс)
  • Занимательная лингвистика (4 класс)
  • Читалочка (4 класс)
  • Хоровое пение (2 класс)
  • Элементы баскетбола (3-4 класс)
  • Лыжная секция (1-4 классы)
  • Здоровые ножки (1 класс)

          

2) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя  школа имени Н.П.Лавёрова»

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. Целью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями. Создание оптимальных условий для усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образования.

Учебные предметы:

  • Русский язык (1-4 классы)
  • Чтение (1-4 классы)
  • Речевая практика (1-4 классы)
  • Математика (1-4 классы)
  • Мир природы и человека (1-4 классы)
  • Музыка (1-4 классы)
  • ИЗО (1-4 классы)
  • Физическая культура (1-4 классы)
  • Ручной труд (1-4 классы)
  • Речь и альтернативная коммуникация (1-4 классы)
  • Математические представления (1-4 классы)
  • Окружающий природный  мир (1-4 классы)
  • Человек 1-4 классы)
  • Домоводство (1-4 классы)
  • Окружающий социальный мир (1-4 классы)
  • Музыка и движение (1-4 классы)
  • Изобразительная деятельность (1-4 классы)
  • Адаптивная физкультура (1-4 классы)
  • Коррекционно-развивающие занятия (1-4 классы)

Коррекционные курсы:

  • Сенсорное развитие (1-4 классы)
  • Предметно-практические действия (1-4 классы)
  • Двигательное развитие (1-4 классы)
  • Альтернативная коммуникация (1-4 классы)
  • Логопедическая коррекция (1-4 классы)
  • Психокоррекция (1-4 классы)
  • Ритмика (1-4 классы)

            3) Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – задержкой психического развития в МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова", начальное общее образование.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная образовательная программа   начального общего образования для детей с задержкой психического развития – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития разрабатывается на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы: Создание образовательной среды школы, направленной на  формирование ключевых компетентностей обучающихся с ЗПР,  повышение уровня их социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Учебные предметы:

  • Русский язык (1-4 классы)
  • Литературное чтение (1-4 классы)
  • Родной язык (русский) (4 класс)
  • Литературное чтение на родном (русском) языке (4 класс)
  • Английский, немецкий язык (2-4 классы)
  • Математика (1-4 классы)
  • Окружающий мир (1-4 классы)
  • Основы религиозных культур и светской этики (4 классы)
  • Музыка (1-4 классы)
  • Изобразительное искусство (1-4 классы)
  • Технология (1-4 классы)
  • Физическая культура (1-4 классы)

Факультатив:

  • Подвижные игры народов Севера.

Внеурочная деятельность:

  • Как хорошо уметь читать (1 класс)
  • Занимательная математика (2 класс)
  • Моя малая Родина (3 класс)
  • Читалочка (4 класс)
  • Элементы баскетбола (3-4 класс)
  • Лыжная секция (1-4 классы)
  • Здоровые ножки (1 класс)

     Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - задержкой психического развития. Основное общее образование.     

Основные направления программы: 

Создание условий для формирования адаптированной учебно-воспитательной системы по отношению к образовательным запросам обучающихся  и их родителей, а также современного общества.

Создание условий для развития инновационной деятельности педагогов через мотивацию профессиональной деятельности.

Создание условий для формирования жизненно важных компетенций у обучающихся  во время УВП.

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни,  сохранение, коррекцию и развитие здоровья у обучающихся, воспитанников во время УВП.

Расширение материально-технической базы образовательного учреждения

Создание условий для реализации индивидуального обучения на дому и воспитания в процессе работы с семьями, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.

Цель программы: Оптимизация образовательного процесса, обеспечивающего  успешную социализацию  выпускников в современном обществе.

Задачи программы: 

Оптимизация культурно-образовательной функции школы, направленной на коррекцию недостатков развития и формирования навыков учебной деятельности, позволяющих детям с ОВЗ развивать умения учиться и жить в условиях специально организуемого учебно-воспитательного процесса, а так же полноценно участвовать в культурной, спортивной, деятельности местного сообщества;  

Усиление регулятивно-воспитательной функции школы, направленной на формирование ценностных установок и отношений; развитие мотивационной культуры личности как основы для формирования механизмов регуляции эмоционально-волевой сферой, нейтрализации дезадаптивных форм поведения у школьников; 

Совершенствование организации учебного процесса в целях   сохранения, укрепления и коррекции здоровья обучающихся;

Организация  работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся;  

 Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников школы.

Учебные предметы:

  • Русский язык (5-9 классы)
  • Литература (5-9 классы)
  • Родной язык (русский) (9 класс)
  • Родная литература (русская) (9 класс)
  • Английский язык, немецкий язык  (5-9 классы)
  • Второй иностранный язык (9 класс)
  • Математика (5-6 классы)
  • Алгебра (7-9 классы)
  • Геометрия (7-9 классы)
  • Информатика (5-9 классы)
  • История(5-9 классы)
  • Обществознание ( 5-9 классы)
  • География (5-9 классы)
  • Биология (5-9 классы)
  • Химия (8 - 9 классы)
  • Физика (7-9 классы)
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России (5 классы)
  • Изобразительное искусство (6-7 классы)
  • Технология (5-9 классы)
  • Физическая культура (5-9 классы)
  • ОБЖ (8-9 классы)
  • Комплексный анализ текста (7 -8 классы)
  • Практикум по решению математических задач (6 классы)
  • Практикум по решению задач по физике (9 классы)
  • Введение в экономику. (9 класс)
  • Факультатив:

  • Занимательное языкознание (5 класс)

4) Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения "Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова"  (в соответствии с ФГОС ООО)

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования в МБОУ "Коношская СШ" разработана с привлечением Совета школы, как органа общественного самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования в школе:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Основные задачи:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами

-  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (посёлка, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

-  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Учебные предметы:

  • Русский язык (5-9 классы)
  • Литература (5-9 классы)
  • Родной язык (русский) (9 класс)
  • Родная литература (русская) (9 класс)
  • Английский язык, немецкий язык  (5-9 классы)
  • Второй иностранный язык (9 класс)
  • Математика (5-6 классы)
  • Алгебра (7-9 классы)
  • Геометрия (7-9 классы)
  • Информатика (7-9 классы)
  • История(5-9 классы)
  • Обществознание ( 5-9 классы)
  • География (5-9 классы)
  • Биология (5-9 классы)
  • Химия (8 - 9 классы)
  • Физика (7-9 классы)
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России (5 классы)
  • Музыка (5-8 классы)
  • Изобразительное искусство (5-7 классы)
  • Технология (5-8 классы)
  • Физическая культура (5-9 классы)
  • ОБЖ (8-9 классы)
  • Комплексный анализ текста (7 -8 классы)
  • Практикум по решению математических задач (6, 8 классы)
  • Практикум по решению задач по физике (9 классы)

Факультатив:

  • Занимательное языкознание.(5 классы)

Внеурочная деятельность:

  • Школа туризма (5-9 классы)
  • Баскетбол (5-9 классы)
  • Лыжная секция (5-9 классы)
  • Пулевая стрельба (5-9 классы)
  • Волейбол ( 5-9 классы)
  • Робототехника (5 - 9 класс)
  • Твори прекрасное своими руками (5 - 8 класс)
  • Умелые руки (6 класс)

          Проектно-исследовательская деятельность (5-9 классы)

         

5) Основная образовательная программа начального и основного общего образования 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения"Коношская средняя  школа имени Н.П.Лавёрова" в специальных (коррекционных) классах VIII вида

Адапированная образовательная программа предназначена для  детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью VIII вида для обучения и воспитания с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Целью реализации адаптированной образовательной программы МБОУ «Коношская СШ» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником  ОУ целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка   школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи программы:

— выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и  психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированной образовательной программы на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.

Учебные предметы (лёгкая интеллектуальная недостаточность):

  • Чтение и развитие речи (1-9 классы)
  • Письмо  и развитие речи (1-9 классы)
  • Математика (1-9 классы)
  • Природоведение (5 класс)
  • Биология (6-9 классы)
  • География (6-9 классы)
  • История отечества (7--9 классы)
  • Обществознание  (8-9 классы)
  • Изобразительное искусство (2,3,5-7 классы)
  • Музыка и пение (1-8 классы)
  • Изобразительное искусство и художественный труд (1,4 классы)
  • Физическая культура (1-9 классы)
  • Трудовое обучение (2-4 классы)
  • Профессионально-трудовое обучение 5-9 классы)

            Коррекционные курсы:

  • Развитие устной речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1-4 классы)
  • Социально-бытовая ориентировка (5-9 классы)
  • Ритмика (1-4 классы)
  • Логопедические занятия (1-7 классы)
  • ЛФК (1-4 классы)
  • Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы)

Учебные предметы (умеренная и тяжёлая  интеллектуальная недостаточность):

  • Развитие речи и окружающий мир (1-9 классы)
  • Альтернативное чтение (чтение) (1-9 классы)
  • Графика и письмо (1-9 классы)
  • Математические представления  и конструирование (счёт) (1-9 классы)
  • Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (1-9 классы)
  • Адаптивная физкультура (1-9 классы)
  • Изобразительная деятельность (1-8 классы)
  • Музыка и движение  (1-9 классы)
  • Социально-бытовая ориентировка (СБО) (1-9 классы)
  • Ручной труд (1-9 классы)
  • Ознакомление с компьютерными технологиями (6-9 классы)

           Коррекционные курсы:

  • Игрокоррекция (1-4 классы)
  • Социальная коммуникация (5-9 классы)
  • Логопедическая коррекция (1-6 классы)
  • Лечебная физкультура (1-9 классы)

6) Образовательная программа  среднего общего образования (в соответствии с ФБУП-2004)

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя  школа имени Н.П.Лавёрова» п. Коноша  является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику школы, определяющим приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, стратегические приоритеты и аспекты образовательной деятельности учреждения.

Программа учитывает образовательные запросы обучающихся и их родителей, информирует об образовательных услугах, предоставляемых учреждением; определяет цели, задачи, направления развития образования в школе  в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования.

Цель образовательной программы школы:

Образовательная программа направлена:

1. На реализацию государственной и региональной политики в сфере образования.

2. На обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

3.  На создание комплекса условий, обеспечивающих гарантии граждан на доступность качественного образования.

4.     На формирование личности учащихся:

- способной понимать и принимать  ценность образования, быть мотивированными к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого подростком дальнейшего жизненного пути;

-  умеющей учиться -  не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и  пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;

-  обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми, имеющими разные ценностные и культурные установки;

- готовой осуществить индивидуальный  ответственный выбор собственной образовательной траектории,  что необходимо для реализации целей последующих образовательных ступеней;

-  способной продолжать учиться в течение жизни.

Задачи  программы:

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного школьным учебным планом и позволяющего достигать высоких образовательных результатов обучающихся;

-  создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравствен­ного потенциала каждого обучающегося;

- создание условий для формирования у педагогов и обучающихся школы мотивации к непрерывному образованию;

- обеспечение условий для формирования опыта обучающихся  в решении социально значимых проблем, для создания ситуации успеха;

- создание условий для повышения ответственности за свою деятельность у каждой группы участников образовательного процесса.

Учебные предметы:

  • Русский язык (10-11 классы)
  • Литература (10-11 классы)
  • Английский язык, немецкий язык  (10-11 классы)
  • Алгебра и начала анализа (10-11 классы)
  • Геометрия (10-11 классы)
  • Информатика и ИКТ (10-11 классы)
  • Всеобщая история(10-11 классы)
  • История России(10-11 классы)
  • Обществознание (включая экономику и право) (10-11 классы)
  • География (10-11 классы)
  • Физика (10-11 классы)
  • Астрономия (10 класс)
  • Химия (10-11 классы)
  • Биология (10-11 классы)
  • ОБЖ ( 10,11 классы)
  • Физическая культура (10-11 классы)
  • Элективный предмет "Методы решения задач по физике" (10, 11 классы)
  • Элективный предмет "От слова к тексту" (10,11 классы)

  Региональный компонент:

  • Экономика (10,11 классы)

         

              Проектно-исследовательская деятельность (10-11 классы)

          Информационная и профориентационная работа (10 -11 классы)

спортивные секции:

Баскетбол, волейбол, пулевая стрельба, лыжи.

       Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Аннотации к рабочим программам по ФГОС НОО

                  "Школа России"                                            "Школа XXI века"

Аннотации к программам 1  - 4  класс 

математика

русский язык

литературное чтение

иностранный язык:

      английский язык

      немецкий язык

окружающий мир

ОРКСЭ (4 класс)

ИЗО

музыка

технология

физическая культура

 

 

 

Аннотации к программам 1  - 4  класс 

математика

русский язык

литературное чтение

иностранный язык:

      английский язык

      немецкий язык

окружающий мир

ОРКСЭ (4 класс)

основы исламской культуры

основы православной культуры

ИЗО

музыка

технология

физическая культура

литературное чтение на родном языке

родной язык (русский)

 

ФГОС ООО (5-9 класс)

Аннотации к рабочим программам по ФГОС ООО (5-9 кл.)

математика 5-9 класс

русский язык 5-9 класс

литература 5-9 класс

история 5-9 класс

обществознание 6-9 класс

биология 5-9 класс

география 5-9 класс

английский язык 5-9 класс

немецкий язык 5-9 класс

информатика 7-9 класс

музыка 5-8 класс

ИЗО 5-7 класс

технология 5-8 класс

физическая культура 5-9 класс

ОБЖ 8-9 класс

Физика 7-9 классы

Химия 8-9 класс

Комплексный анализ текста 7 класс

Комплексный анализ текста 8 класс

Практикум по решению математический задач 6 класс

Практикум по решению математический задач 8 класс

Родная литература (русская) 9 класс

Родной язык (русский) 9 класс

 

 

Аннотации к рабочим программам в 10-11 классах

Аннотация к рабочим программам по английскому языку (10-11 классы)

Аннотация к рабочим программам по немецкому языку (10-11 классы)

Аннотация к рабочим программам по русскому языку (10-11 классы)

Аннотация к рабочим программам по литературе (10-11 классы)

Аннотация к рабочим программам по биологии (10-11 классы)

Аннотация к рабочим программам по математике (10-11 классы)

Аннотация к рабочим программам по химии (10-11 классы)

 Аннотации к рабочим программам по ОБЖ (10-11 классы)

 Аннотации к рабочим программам по географии (10-11 классы)

 Аннотации к рабочим программам по информатике и ИКТ (10-11 классы)

 Аннотации к рабочим программам по истории (10-11 классы)

 Аннотации к рабочим программам по обществознанию (10-11 классы)

 Аннотации к рабочим программам по физике (10-11 классы)

Аннотации к рабочим программам по физической культуре (10-11 классы)

Аннотации к рабочим программам по астрономии (10 классы) 

Аннотации к рабочим программам по экономике (10-11 класс)

Аннотации к рабочим программам по элективному предмету "От слова к тексту" (10-11 классы)

Аннотация к рабочим программам по элективному предмету "Методы решения задач по физике" (10-11 классы)

Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели без учета государственной итоговой аттестации. 

Продолжительность урока во 2-11 классах– 40 минут. В первом классе используется  "ступенчатый" режим обучения:
–  в первом полугодии (сентябрь, октябрь) - по 3 урока в день по 35 минут каждый,  (в ноябре-декабре ) - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).

Для  обучающихся  в 1 классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Режим занятий 1-11 классов - пять  дней в неделю с двумя выходными (суббота, воскресенье);
           
Максимально допустимая образовательная недельная нагрузка учащихся  (в академических часах) составляет:

  • в 1 классе – 21 час в неделю;                                                                                                                                                 
  • во 2-4 классах– 4-5 часов в день до 23 часов в неделю
    при пятидневной неделе
  • 5 классе – 4-6 часов в день, 29 часов  в неделю;
  • в 6 классе – 5-6 часов в день, 30  часов в неделю;     
  • в 7 классе – 5-7 часов в день, 32 часа  в неделю;              
  • в 8-9 классах – 5-7 часов в день, 33 часа в неделю;    
  • в 10-11 классах – 6-7 часов в день, 34 часа  в неделю.

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Требования к материалам, размещаемым на сайте  

Методические разработки