МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова"

Россия, 164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Садовая, 1А

Телефон

88185822190

Факс 88185821639

Эл. почта ksoch@mail.ru

Уважаемые родители! Напоминаем о том, что Вы всегда можете оставить свой отзыв о работе образовательных организаций на сайте bus.gov.ru

По страницам сайта http://www.coko29.info/

ГИА – государственная итоговая аттестация

ГЭК – государственная экзаменационная комиссия

ОГЭ – основной государственный экзамен

КИМ – контрольные измерительные материалы

ГВЭ – государственный выпускной экзамен

•Рособрнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере образования

•ФИС – федеральная информационная система

•РИС – региональная информационная система

ППЭ – пункт проведения экзамена

•РЦОИ – региональный центр обработки информации

Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение ГИА.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 07  НОЯБРЯ 2018 Г. N 189/1513 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ".Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ДЕКАБРЯ 2018 г. Регистрационный N 52953

 

Текст Приказа  и Порядок 

Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 классов

Нормативные правовые документы

Распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 19 ноября 2019 года № 2140 «Об утверждении Порядка регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Архангельской области»

 

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. 

Места регистрации на итоговое собеседование по русскому языку:

Для обучающиеся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования в общеобразовательных организациях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы местом подачи заявления на итоговое собеседование является общеобразовательная организация, в которой обучающийся осваивает образовательные программы основного общего образования.

Информирование о результатах итогового собеседования по русскому языку:

Результаты итогового собеседования по русскому языку объявляются в той образовательной организации, в которой обучается выпускник.

Места проведения итогового собеседования по русскому языку:

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в той образовательной организации, в которой обучается выпускник.

 

На итоговом собеседовании школьник получает контрольно-измерительный материал, содержащий небольшой текст научно-публицистического стиля и 4 задания:

  1. Выразительное чтение вслух текста.
  2. Пересказ текста с привлечением дополнительно предложенного материала (например, цитаты известного человека).
  3. Монологическое высказывание по одной из предложенных тем (уже не имеющих отношения к тексту).
  4. Диалог с экзаменатором-собеседником.

Скачать демоверсию итогового собеседования  для девятиклассников >>

На прохождение испытания отводится 15 минут. На подготовку к каждому заданию выпускнику даётся 1 или 2 минуты. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья продолжительность испытания увеличивается до 30 минут. Во время собеседования ведётся аудиозапись.

Кроме экзаменатора-собеседника на итоговом собеседовании будет присутствовать один эксперт, оценивающий ответы выпускников. Экспертами могут быть только учителя русского языка и литературы.

Итоговое собеседование по русскому языку будет проводиться во вторую среду февраля. Для тех, кто получит «незачёт», пропустит или не сможет завершить собеседование по уважительным причинам, будут организованы дополнительные сроки сдачи: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

В дополнительные сроки вправе участвовать:

- обучающиеся, получившие «незачет» в основной период;

- обучающиеся, не явившиеся на итоговое собеседование в основной период по уважительной причине, подтвержденной документально;

- обучающиеся, не завершившие сдачу итогового собеседования по русскому языку по уважительной причине.

Дата итогового собеседования по русскому языку

Сроки подачи заявлений/сроки допуска на  участие в итоговом собеседовании по русскому языку

12 февраля 2020 года
(основной период)

до 29 января 2020 года

11 марта 2020 года
(дополнительный период)

до 26 февраля 2020 года

18 мая 2020 года
(дополнительный период)

до 30 апреля 2020 года

 

Памятка о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку (для ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей)

Распоряжение Министерства образования и науки Архангельской области  - Об утверждении составов ответственных лиц за внесение сведений в РИС.

Распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 11 декабря 2019 года № 2286 «О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 4 декабря 2019 года № 2184»

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования

В связи с вступлением в законную силу 1 сентября 2013 года нового закона "Об образовании в Российской федерации" ГИА для девятиклассников стала обязательной.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

 ГИА выпускников IX классов организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

Участники сдают обязательные экзамены – русский язык и математику. Также сдают 2 экзамена по выбору: литературу, физику, химию, биологию, географию, историю, обществознание, информатику и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родную литературу.

Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.

Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены  в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.

 

ОГЭ-2020

Принят новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

С 1 сентября 2015 года число обязательных предметов на государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования увеличится с двух до четырех

С 2016-2017 учебного года условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по четырём учебным предметамобязательные - русский язык и математика, по выбору- литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

 

 

Министерство образования и науки Архангельской области утвердило шкалу перерасчёта первичного балла в отметку по пятибальной шкале для выпускников, сдающих государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования. Распоряжение № 745 от 02 мая 2017 года.

 

Расписание ОГЭ - 2020 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2019 года № 610/1560 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

 Утверждённое расписание основного государственного экзамена в 2020 году.

Досрочный период

21 апреля (вторник) – математика;

24 апреля (пятница) – русский язык;

27 апреля (понедельник) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

6 мая (среда) – история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

Резервные дни 12 мая (вторник) – математика;

13 мая (среда) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

14 мая (четверг) – история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

15 мая (пятница) – русский язык;

16 мая (суббота) – по всем учебным предметам;

Основной период

22 мая (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

23 мая (суббота) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

26 мая (вторник) – история, физика, биология, химия;

29 мая (пятница) – обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;

30 мая (суббота) – обществознание;

2 июня (вторник) – русский язык;

5 июня (пятница) – литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

9 июня (вторник) – математика;

Резервные дни

20 июня (суббота) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

22 июня (понедельник) – русский язык;

23 июня (вторник) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

24 июня (среда) – математика;

25 июня (четверг) – по всем учебным предметам;

30 июня (вторник) – по всем учебным предметам;

      

 Сроки и места регистрации заявлений выпускников 9 класса на ГИА

Для участия в государственной итоговой аттестации обучающиеся девятых классов подают заявление с перечнем выбранных учебных предметов и согласие на обработку персональных данных в образовательную организацию, в которой проходят обучение.

Девятиклассники, обучающиеся по семейной форме, подают заявление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой он будет проходить промежуточную и итоговую аттестацию.

Срок подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования завершается 1 марта 2020 года во всех формах её прохождения.

Указанное заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее,  чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ    от 28 июня 2013 г. N 491
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА   АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ  НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО   И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ   ШКОЛЬНИКОВ И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ. (Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 N 552, от 12.01.2015 N 2)

Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, в том числе при рассмотрении апелляций,  определяет правила аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - государственная итоговая аттестация), порядка проведения всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ) и порядка проведения олимпиад школьников, перечень и уровни которых утверждаются
Министерством образования и науки Российской Федерации


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.

Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВЕРСИИ

Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.

Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторахспецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.

Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.

 

 

Справка об изменениях в КИМ ОГЭ 2020 г.

Справка об изменениях в КИМ ОГЭ 2020 г.

Все экзаменационные модели ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС основного общего образования. При этом обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в КИМ ОГЭ 2020 г. усилены деятельностная составляющая, практический характер заданий. Реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла.

 

Учебный предмет

Изменения в КИМ ОГЭ

Русский язык

В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.

Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1, 9.2, 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)).

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Математика

В         КИМ         включен         блок         практико-ориентированных         заданий         1-5, объединенных единым сюжетом.

Обществознание

Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.

Добавлено задание с кратким ответом на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.

Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).

Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту.

В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»). В разделе 2 («Задания по чтению»):

-    было   изменено   задание   9:   участникам   ОГЭ   предлагается   осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов

 

 

 

содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания - 6;

-     уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия
утверждений прочитанному тексту;

-     уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений
прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано).
Максимальное количество баллов за выполнение заданий 10-16 - 7.

В разделе 5 («Задания по говорению»):

-     в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один
аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии
оценивания   задания   (в   критерий   «Решение   коммуникативной   задачи»).
Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось.

История

Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая   линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта.

В     новой     модели     КИМ     сохранены     некоторые     задания,     которые     были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2–5, 7, 11, 12, 20, 21).

Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий   на   основе   визуальных   источников   исторической   информации,   выделен блок      заданий,      проверяющих      знание      истории      культуры,      расширен      спектр аналитических заданий.

Литература

Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Уточнены формулировки критериев оценивания заданий 1.1.1 и 1.1.2, 1.2.1 и 1.2.2; 1.1.3 и 1.2.3 .Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального первичного балла с 33 до 39 баллов.

География

В   КИМ   2020   г.   изменена   последовательность   заданий,   изменена   форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). В КИМ 2020 г. включён мини-тест из трёх заданий (27–29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания. Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

Биология

Сокращено количество заданий с 32 до 30 и максимальный первичный  балл -   с   46   до   45.   Отдельные   изменения   коснулись   следующих   позиций:   в   части   1 работы  включены   новые   модели   заданий   в   линиях   1   и   20,   в   части   2   добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.

Химия

В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ.

Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16). Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией.

В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение.

В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного    перечня    необходимо    выбрать    два    вещества,    взаимодействие    с

 

 

 

которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

Информатика

В КИМ 2020  г.  количество заданий сокращено до  15.  Расширен набор заданий,   выполняемых  на  компьютере за  счёт  включения  3   новых  заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:

-     поиск информации средствами текстового редактора или операционной
системы (задание 11);

-        анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);

-        создание презентации или текстового документа (задание 13).

Физика

В 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный первичный балл увеличен с 40 до 43.

В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла.

Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий 3.

 

Информация для выпускников

9-х  классов  

Экзаменационные коды.

 Название ОУ

Код ОУ

МБОУ «Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова»

53

 

ППЭ  (пункт проведения экзамена)

Код ППЭ

МБОУ «Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова»

22

 

Регион

Код региона

Архангельская область

29

 

Название предмета

Код предмета

Русский язык

1

Математика

2

Физика

3

Химия

4

Информатика и ИКТ

5

Биология

6

История

7

География

8

Английский язык

9

Немецкий язык

10

Обществознание

12

Литература

18

 


Продолжительность выполнения экзаменационной работы, дополнительные материалы и оборудование в 9 классе

 

Название учебного предмета

Продолжительность выполнения экзаменационной работы

Продолжительность выполнения экзаменационной работы участниками ОГЭ - обучающимися  с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами

Биология

3 часа

(180 минут)

4 часа 30 минут

(270 минут)

География

2 часа 30 минут

(150 минут)

4 часа

(240 минут)

Иностранные языки

 (письменнаячасть)

2 часа

(120 минут)

3 часа 30 минут

(210 минут)

Иностранные языки

(устная часть)

15 минут

45 минут

Информатика и ИКТ

2 часа 30 минут

(150 минут)

4 часа

(240 минут)

История

3 часа

(180 минут)

4 часа 30 минут

(270 минут)

Литература

3 часа 55 минут

(235 минут)

5 часов 25 минут

(325 минут)

Математика

3 часа 55 минут

(235 минут)

5 часов 25 минут

(325 минут)

Обществознание

3 часа

(180 минут)

4 часа 30 минут

(270 минут)

Русский язык

3 часа 55 минут

(235 минут)

5 часов 25 минут

(325 минут)

Физика

3 часа

(180 минут)

4 часа 30 минут

(270 минут)

Химия

3 часа

(180 минут)

4 часа 30 минут

(270 минут)

 

Учебный предмет ОГЭ

Средства обучения и воспитания

География

Линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 - 9 классов для решения практических заданий.

 

Географические атласы для 7 - 9 классов предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными географическими атласами для 7 - 9 классов участникам экзаменав целях предупреждения недопущения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметокзапрещено.

Обществознание

Средства обучения и воспитания не используются

Биология

Линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками;

непрограммируемый калькулятор.

 

Химия

Непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов

(Комплекты стандартизированного лабораторного оборудования и реактивов для проведения химического эксперимента), предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

 

 

Экзамен проводится в кабинетах химии. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям СанПиН к кабинетам химии.

 

Полный перечень материалов и оборудования приведен в Приложении 2 к  Спецификации КИМ для проведения в 2020 году ОГЭ по химии

 

Физика

Линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин.

 

 

 

Полный перечень материалов и оборудования приведен в Приложении 2 к Спецификации КИМ для проведения в 2020году ОГЭ по физике

 

Русский язык

Орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов.

 

Орфографические словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными орфографическими словарями участникам экзаменав целях предупреждения недопущения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметокзапрещается.

Математика

Линейка, не содержащая справочной информации,для построения чертежей и рисунков;

справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования.

Иностранные языки

Каждая аудитория для проведения письменной части ГИАпо иностраннымязыкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающимкачественное воспроизведение аудиозаписей,содержащихся на электронных носителях,длявыполнения заданий раздела 1 «Заданияпо аудированию». Аудитории дляпроведения устной части (раздел «Говорение») экзамена должны быть оснащены компьютерной техникой, не имеющей доступа к сети Интернет, аудиогарнитуройдля выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующимоборудованием.

Литература

Полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики.

Полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики участникам экзаменав целях предупреждения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметокзапрещается.

Информатика и ИКТ

Компьютерная техника, не имеющая доступа к сети Интернет.

Часть 2 содержит 3 задания, которые подразумевают практическую работу участников экзаменаза компьютером сиспользованием специального ПО.

История

Средства обучения и воспитания не используются.

 

 

Критерии оценки грамотности и фактической
точности речи экзаменуемого (по русскому языку)
Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки 2
Допущено 2–3 ошибки 1
Допущено 4 и более ошибки 0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3-4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок 0
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка 2
Допущено 2 ошибки 1
Допущено 3 и более ошибок 0
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3-4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок 0

 

 

Подача апелляций

Участникам государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию Архангельской области по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Апелляции не принимаются:

по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам;

по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленного порядка проведения ГИА и неправильным оформлением экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену (уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом (уполномоченным представителем) ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом (уполномоченным представителем) ГЭК в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ. 
Апелляция о несогласии с выставленными баллами (форма 1-АП для ЕГЭ и форма 1-АП для ГИА9) может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается: 

обучающимися — руководителю образовательной организации, где они обучались;

выпускниками прошлых лет — руководителю образовательной организации, в которой они были зарегистрированы на сдачу ГИА, или секретарю конфликтной комиссии по адресу: г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 270.

Руководитель образовательной организации незамедлительно передает апелляцию в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с вставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:

об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

ОГЭ, ГВЭ-9. Примерный график информирования участников о сроках подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами в 2020 году

 

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году