Версия для слабовидящих

МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова"

Россия, 164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Садовая, 1А

Телефон

88185822190

Факс 88185821639

Эл. почта ksoch@mail.ru

Новости
Уважаемые родители! Напоминаем о том, что Вы всегда можете оставить свой отзыв о работе образовательных организаций на сайте bus.gov.ru

 

 

Педагог – библиотекарь

 Протопопова Ирина Васильевна       

График работы библиотеки    8.30 – 16.42 

Контактные данные: ksoch@mail.ru     

 

Рабочие материалы педагога - библиотекаря: 

 

Рабочая программа педагога- библиотекаря

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 

Счастливый случай    (методическая разработка мероприятия)

В гостях у словарей (методическая разработка библиотечного урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт библиотеки МБОУ «Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова»

Архангельская область п. Коноша ул. Садовая 1а

8 (81858) 2-21-90

Ф. И. О. Руководителя общеобразовательного учреждения   Коновалов Андрей Альбертович

1. Общие сведения

  1. Год основания библиотеки  - 1937
  2. Этаж - 4

1.3. Общая площадь – 112,6 м2

  1. Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку: да, нет
  2. Наличие читального зала: да, нет, совмещен с абоне­ментом
  3. Наличие книгохранилища для учебного фонда: да, нет, совмещен с абонементом
  4. Материально-техническое обеспечение библиотеки (оборудование, наличие средств    автоматизации библиотечных процессов и др.) стеллажи – 21; ПК – 3; принтеры – 3; проектор – 1; сканер – 1; ксерокс -1; экран; телевизор; DVD – плеер; подключение к сети Интернет; сайт ОУ
  5. Общее количество экземпляров литературы в библиотечном фонде - 36206
  6. Количество экземпляров учебной литературы в библиотечном фонде - 15033

 Сведения о кадрах

Штат библиотеки 1 человек

Базовое образование педагога-библиотекаря высшее педагогическое  Вологодский государственный  педагогический университет

Стаж библиотечной работы 16 лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении 16 лет

Повышение квалификации: курсы и стажировки  г. Архангельск «Курсы повышения квалификации для библиотекарей» -2002 год; 2014г. АО ИОО «Организация деятельности библиотеки  ОО в условиях ФГОС общего образования»(очно-заочные); учёба на районных МО библиотекарей; Участие в конкурсах, награждениях     Районный конкурс библиотекарей ОУ -2009 г. – 2 место; «Лучшая школьная библиотека» номинация «Поставь всех в известность о себе» - сертификат за участие – 2014 г.; грамота за работу от ОУ.

График работы библиотеки    8.30 – 16.42 

Основные задачи:

  1. Содействие учебно-воспитательному процессу.
  2. Обеспечение духовно-нравственного развития учащихся.
  3. Формирование комфортной библиотечной среды; расширение ассортимента форм, методов и технологий библиотечной практики.
  4. Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории  России и родного края.
  5. Проведение индивидуальной работы с читателей как основы формирования информационной культуры личности школьников.
  6. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
  7. Работу вести в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

Основные функции библиотеки:

  1. Образовательная. Библиотека  поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
  2. Информационная. Библиотека предоставляет  возможность  использовать информацию вне зависимости от её вида, формата, носителя.
  3. Культурная. Библиотека  организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует  эмоциональному развитию учащихся.

Направления деятельности библиотеки:

  1. Работа с учащимися:
  • Уроки культуры чтения;
  • Библиографические уроки;
  • Информационные и прочие обзоры литературы;
  • Доклады о навыках работы с книгой;
  1. Поддержка общешкольных мероприятий:
  • Предметные недели естествознания, русского языка, детской книги;
  • Декада  правовых знаний;
  • День знаний;
  • День матери;
  • День Земли;
  • Масленица, Рождество;
  • Оформление школьных газет и стендов.
  1. Работа с учителями и родителями:
  • Выступление на заседаниях педсовета;
  • Обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;
  • Отчёты о работе и планировании деятельности библиотеки;
  • Информационные обзоры на заданные темы;
  • Выступления на родительских собраниях;
  • Индивидуальная работа с педагогами.
  1. Оказание методической консультационной  помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
  2. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодической печати.

Советы от библиотекаря для родителей с целью привлечения детей к чтению

СОВЕТ № 1. Рассказывайте детям о ценности чтения. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

СОВЕТ № 2. Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

СОВЕТ №3. Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

СОВЕТ № 4. Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль, помогите ребенку. Приобретите на эту тему пособия, их сейчас много в книжных магазинах.

СОВЕТ № 5. Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. Родителям полезно обзавестись специальными пособиями по обучению детей технике чтения. Сейчас таких пособий на книжном рынке появилось огромное множество.

СОВЕТ № 6. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

СОВЕТ №7. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

СОВЕТ №8. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

СОВЕТ № 9. Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас».

Любите ли ВЫ читать? *
Да или Нет
Часто ли Вы находите необходимую литературу? *
Да или Нет
3. Какой литературы, на Ваш взгляд, не хватает библиотеке? Художественной Научно-познавательной Фэнтези Комиксы *
Проверочный код *
Отправляя эту форму, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с политикой в отношении обработки персональных данных. (Ссылка на описание политики обработки персональных данных)