МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова"

Россия, 164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Садовая, 1А

Телефон

88185822190

Факс 88185821639

Эл. почта ksoch@mail.ru

Объект охраняется
Уважаемые родители! Напоминаем о том, что Вы всегда можете оставить свой отзыв о работе образовательных организаций на сайте bus.gov.ru
Уровни образования
начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование

 

Численность обучающихся по уровням образования

начальное общее образование (1 - 4 классы) - 418 человек 

основное общее образование (5 - 9 классы) - 574 человека

среднее общее образование (10 - 11 классы) - 66 человек

                                                              ВСЕГО - 1058 человек

 

За счет бюджетных ассигнований областного бюджета - 1058

За счет бюджетных ассигнований местного бюджета - 0

За счет средств фмзического и (или) юридического лица - 0

Формы обучения
очная

 

Нормативный срок обучения
11 лет

 

Учреждение реализует  основные общеобразовательные программы начального общего образования (I уровень общего образования), основного общего образования (II уровень общего образования),среднего  общего образования (III уровень общего образования). 

  • 1 уровень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни (нормативный срок освоения – 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
  • 2 уровень  - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является  обеспечение освоения  обучающимися образовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирование личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. 
    Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.
  • 3 уровень  - среднее  общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Задачами среднего  общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 

Срок действия аккредитации
Аккредитация до 19.01.2024

 

Языки, на которых осуществляется образование
Русский

Описание образовательной программы

В 2024-2025 учебном году в МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова" реализуются следующие образовательные программы:

1) Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Коношская средняя  школа имени Н.П.Лавёрова"

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова"  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —  ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при полученииначального общего образования и на основе примерной основной образовательноу программы начального общего образования  (далее - ПООП НОО), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  № 1/15  от 8 апреля 2015 г.). При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное,
    гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Учебные предметы:

  • Русский язык (1-4 классы)
  • Литературное чтение (1-4 классы)
  • Родной язык (русский) (4 класс)
  • Литературное чтение на родном (русском) языке (4 класс)
  • Английский, немецкий язык (2-4 классы)
  • Математика (1-4 классы)
  • Окружающий мир (1-4 классы)
  • Основы религиозных культур и светской этики (4 классы)
  • Музыка (1-4 классы)
  • Изобразительное искусство (1-4 классы)
  • Технология (1-4 классы)
  • Физическая культура (1-4 классы)

 

Внеурочная деятельность:

  • Истоки (1,3,4 классы)
  • Занимательная математика (1,2,3 классы)
  • Уроки здоровья (1 класс)
  • Я познаю мир (1 класс)
  • Как хорошо уметь читать (1 класс)
  • Мир человека (2 класс)
  • Полезные привычки (2 класс)
  • Внеклассное чтение  (2 класс)
  • В мире слов (3 класс)
  • Дорогою добра (3 класс)
  • Моя малая Родина (3 класс)
  • Занимательная грамматика (4 класс)
  • Юный математик (4 класс)
  • Занимательный русский язык (4 класс)
  • Занимательная лингвистика (4 класс)
  • Читалочка (4 класс)
  • Хоровое пение (2 класс)
  • Элементы баскетбола (3-4 класс)
  • Лыжная секция (1-4 классы)
  • Здоровые ножки (1 класс)

    

2) Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – задержкой психического развития в МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова", начальное общее образование.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная образовательная программа   начального общего образования для детей с задержкой психического развития – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития разрабатывается на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы: Создание образовательной среды школы, направленной на  формирование ключевых компетентностей обучающихся с ЗПР,  повышение уровня их социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Учебные предметы:

  • Русский язык (1-4 классы)
  • Литературное чтение (1-4 классы)
  • Родной язык (русский) (4 класс)
  • Литературное чтение на родном (русском) языке (4 класс)
  • Английский, немецкий язык (2-4 классы)
  • Математика (1-4 классы)
  • Окружающий мир (1-4 классы)
  • Основы религиозных культур и светской этики (4 классы)
  • Музыка (1-4 классы)
  • Изобразительное искусство (1-4 классы)
  • Технология (1-4 классы)
  • Физическая культура (1-4 классы)

Внеурочная деятельность:

  • Как хорошо уметь читать (1 класс)
  • Занимательная математика (2 класс)
  • Моя малая Родина (3 класс)
  • Читалочка (4 класс)
  • Элементы баскетбола (3-4 класс)
  • Лыжная секция (1-4 классы)
  • Здоровые ножки (1 класс)

3) Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - задержкой психического развития. Основное общее образование.     

Цели реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования:

- коррекция нарушений развития обучающихся, реализация их особых образовательных потребностей.

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

 

      Основные задачи:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, формированию образовательной базы, основанной не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех  участников образовательных отношений;

-  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами

-  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

-  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (посёлка, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

-  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Учебные предметы:

  • Русский язык (5-9 классы)
  • Литература (5-9 классы)
  • Английский язык, немецкий язык  (5-9 классы)
  • Математика (5-6 классы)
  • Алгебра (7-9 классы)
  • Геометрия (7-9 классы)
  • Вероятность и статистика (7 класс)
  • Информатика (7-9 классы)
  • История(5-9 классы)
  • Обществознание ( 5-9 классы)
  • География (5-9 классы)
  • Биология (5-9 классы)
  • Химия (8 - 9 классы)
  • Физика (7-9 классы)
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России (5 классы)
  • Музыка (5-8 классы)
  • Изобразительное искусство (5-7 классы)
  • Технология (5-8 классы)
  • Физическая культура (5-9 классы)
  • ОБЖ (9 классы)
  • Курс:

  • Основы картографии.(5 классы)
  • За страницами учебника биологии (7 класс)
  • Первые шаги в химию (8 класс)
  • Я - гражданин России (9 класс)

Внеурочная деятельность:

  • Школа туризма (5-9 классы)
  • Баскетбол (5-9 классы)
  • Лыжная секция (5-9 классы)
  • Пулевая стрельба (5-9 классы)
  • Волейбол ( 5-9 классы)
  • Робототехника (5 - 9 класс)
  • Россия- мои горизонты (6-9 классы)
  • Разговоры о важном (5-9 классы)

          Проектно-исследовательская деятельность (5-9 классы)

4) Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения "Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова"  

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

 

      Основные задачи:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, формированию образовательной базы, основанной не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех  участников образовательных отношений;

-  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами

-  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

-  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (посёлка, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

-  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Учебные предметы:

  • Русский язык (5-9 классы)
  • Литература (5-9 классы)
  • Английский язык, немецкий язык  (5-9 классы)
  • Математика (5-6 классы)
  • Алгебра (7-9 классы)
  • Геометрия (7-9 классы)
  • Вероятность и статистика (7 класс)
  • Информатика (7-9 классы)
  • История(5-9 классы)
  • Обществознание ( 5-9 классы)
  • География (5-9 классы)
  • Биология (5-9 классы)
  • Химия (8 - 9 классы)
  • Физика (7-9 классы)
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России (5 классы)
  • Музыка (5-8 классы)
  • Изобразительное искусство (5-7 классы)
  • Технология (5-8 классы)
  • Физическая культура (5-9 классы)
  • ОБЖ (9 классы)

Курс:

  • Основы картографии.(5 классы)
  • За страницами учебника биологии (7 класс)
  • Первые шаги в химию (8 класс)
  • Я - гражданин России (9 класс)

Внеурочная деятельность:

  • Школа туризма (5-9 классы)
  • Баскетбол (5-9 классы)
  • Лыжная секция (5-9 классы)
  • Пулевая стрельба (5-9 классы)
  • Волейбол ( 5-9 классы)
  • Робототехника (5 - 9 класс)
  • Россия- мои горизонты (6-9 классы)
  • Разговоры о важном (5-9 классы)

          Проектно-исследовательская деятельность (5-9 классы)

         

5) Основная образовательная программа начального и основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Коношская средняя  школа имени Н.П.Лавёрова" в специальных (коррекционных) классах VIII вида

Адапированная образовательная программа предназначена для  детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью VIII вида для обучения и воспитания с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Целью реализации адаптированной образовательной программы МБОУ «Коношская СШ» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником  ОУ целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка   школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи программы:

— выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и  психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированной образовательной программы на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.

Учебные предметы (лёгкая интеллектуальная недостаточность):

  • Чтение и развитие речи (1-9 классы)
  • Письмо  и развитие речи (1-9 классы)
  • Математика (1-9 классы)
  • Природоведение (5 класс)
  • Биология (6-9 классы)
  • География (6-9 классы)
  • История отечества (7--9 классы)
  • Обществознание  (8-9 классы)
  • Изобразительное искусство (2,3,5-7 классы)
  • Музыка и пение (1-8 классы)
  • Изобразительное искусство и художественный труд (1,4 классы)
  • Физическая культура (1-9 классы)
  • Трудовое обучение (2-4 классы)
  • Профессионально-трудовое обучение 5-9 классы)

            Коррекционные курсы:

  • Развитие устной речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1-4 классы)
  • Социально-бытовая ориентировка (5-9 классы)
  • Ритмика (1-4 классы)
  • Логопедические занятия (1-7 классы)
  • ЛФК (1-4 классы)
  • Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы)

Учебные предметы (умеренная и тяжёлая  интеллектуальная недостаточность):

  • Развитие речи и окружающий мир (1-9 классы)
  • Альтернативное чтение (чтение) (1-9 классы)
  • Графика и письмо (1-9 классы)
  • Математические представления  и конструирование (счёт) (1-9 классы)
  • Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (1-9 классы)
  • Адаптивная физкультура (1-9 классы)
  • Изобразительная деятельность (1-8 классы)
  • Музыка и движение  (1-9 классы)
  • Социально-бытовая ориентировка (СБО) (1-9 классы)
  • Ручной труд (1-9 классы)
  • Ознакомление с компьютерными технологиями (6-9 классы)

           Коррекционные курсы:

  • Игрокоррекция (1-4 классы)
  • Социальная коммуникация (5-9 классы)
  • Логопедическая коррекция (1-6 классы)
  • Лечебная физкультура (1-9 классы)

6)адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя  школа имени Н.П.Лавёрова»

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)учебной де­я­тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее раз­ви­тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, инте­л­ле­к­ту­аль­ное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нра­в­с­т­ве­н­ны­ми и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями. Создание оптимальных условий для усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образования.

Учебные предметы (ВАРИАНТ 1):

  • Чтение  (литературное чтение) (1- 9 классы)
  • Русский язык (1-9 классы)
  • Речевая пратика (1-4 классы
  • Математика (1-9 классы)
  • Информатика (7 - 9 классы)
  • Мир природы и человека (1-4 классы)
  • Природоведение (5 - 6 классы)
  • Биология (7-9 классы)
  • География (6-9 классы)
  • Мир истории (6 класс)
  • История отечества (7 -9 классы)
  • Основы социальной жизни  (5-9 классы)
  • Изобразительное искусство (1- 5 классы)
  • Музыка (1 - 5 классы)
  • Ручной труд (1 - 4 классы)
  • Физическая культура (1-9 классы)
  • Профильный труд ( 5-9 классы)

            Коррекционные курсы:

  • Развитие психических процессов (1- 9 классы)
  • Психокоррекция (1 - 9 классы)
  • Ритмика (1-4 классы)
  • Логопедическая коррекция (1- 9  классы)
  • Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1- 9 классы )
  • Развитие познавательной деятельности (1-9 класс)
  • Развитие навыков саморегуляции (1-9 классы)

Учебные предметы (ВАРИАНТ 2):

  • Речь и альтернативная коммуникация (1-12 классы)
  • Математические представления (1-12 классы)
  • Окружающий природный мир (1-11 классы)
  • Человек  (1-8 классы)
  • Окружающий социальный мир (1-12 классы)
  • Домоводство (3-12 классы)
  • Изобразительная деятельность (1-7 классы)
  • Музыка и движение  (1-12 классы)
  • Адаптивная физкультура (1-12 классы)
  • Профильный труд (6-12 классы)

           Коррекционные курсы:

  • Сенсорное развитие (1-12 классы)
  • Предметно - практические действия (1-12 классы)
  • Альтернативная коммуникация (1-12 классы)
  • Двигательное развитие (1-12 классы)

7) Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Коношская средняя  школа имени Н.П.Лавёрова"   

Образовательная программа среднего общего образования МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова" разработана с привлечением органов самоуправления школы (Совета школы, педагогического совета школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным процессом в школе.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова" являются:

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к профессиональному  самоопределению;

– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья, подготовка  к  обучению в профессиональных учебных заведениях.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • развитие государственно-общественного управления в образовании;
  • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

    Учебные предметы  и курсы:

  • Русский язык (10-11 классы)
  • Литература (10-11 классы)
  • Родная литература (русская) (11 классы)
  • Английский язык, немецкий язык  (10-11 классы)
  • Математика (11 классы)
  • Алгебра и начала математического анализа (10 класс)
  • Геометрия (10 класс)
  • Вероятность и статистика (10 класс)
  • Информатика (10-11 классы)
  • История(10-11 классы)
  • Обществознание (10-11 классы)
  • География(10-11 классы)
  • Физика (10-11 классы)
  • Химия(10-11 классы)
  • Биология (10-11 классы)
  • ОБЖ ( 10,11 классы)
  • Физическая культура (10-11 классы)
  • Экономическая теория и финансовая грамотность. (11 классы)
  • Индивидуальный проект (10 класс)
  • Основы педагогики (10 класс)
  • Основы психологии (10 класс)

 

Внеурочная деятельность:

Внеурочная деятельность:

  • Школа туризма (10-11 классы)
  • Баскетбол (10-11 классы)
  • Лыжная секция (10-11 классы)
  • Пулевая стрельба (10-11 классы)
  • Волейбол (10-11 классы)
  • Россия- мои горизонты (10-11 классы)
  • Разговоры о важном (10-11 классы)

   Аннотации к рабочим программам дисциплин 

Аннотации к программам 1  - 4  класс 

Аннотации к программам 5 - 9 класс

Аннотации к программам 10 - 11 класс

 

 

Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели без учета государственной итоговой аттестации. 

Продолжительность урока во 2-11 классах– 40 минут. В первом классе используется  "ступенчатый" режим обучения:
–  в первом полугодии (сентябрь, октябрь) - по 3 урока в день по 35 минут каждый,  (в ноябре-декабре ) - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).

Для  обучающихся  в 1 классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Режим занятий 1-11 классов - пять  дней в неделю с двумя выходными (суббота, воскресенье);
           
Максимально допустимая образовательная недельная нагрузка учащихся  (в академических часах) составляет:

  • в 1 классе – 21 час в неделю;                                                                                                                                                 
  • во 2-4 классах– 4-5 часов в день до 23 часов в неделю
    при пятидневной неделе
  • 5 классе – 4-6 часов в день, 29 часов  в неделю;
  • в 6 классе – 5-6 часов в день, 30  часов в неделю;     
  • в 7 классе – 5-7 часов в день, 32 часа  в неделю;              
  • в 8-9 классах – 5-7 часов в день, 33 часа в неделю;    
  • в 10-11 классах – 6-7 часов в день, 34 часа  в неделю.

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Требования к материалам, размещаемым на сайте  

Методические разработки

Программы внеурочной деятельности и дополнительного образования