Целевая модель наставничества
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющим понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Цель системы (целевой модели) наставничества – создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Материалы федерального уровня
С опытом по внедрению наставничества в других регионах можно ознакомиться на цифровом сервисе Академии Минпросвещения РФ https://nastavnik.apkpro.ru/
Распоряжение Минпросвещения России № Р-145 от 25.12.2019
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества
Материалы регионального уровня
Систему наставничества осуществляет ГАОУ ДПО АО ИОО посредством деятельности структурного подразделения — центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Распоряжение Министерства образования Архангельской области № 483 от 22.03.2022
Мониторинг о внедрении ЦМН в Архангельской области на 22.03.22