Преимущества получения государственных и муниципальных услуг
в электронном виде
Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации — справочно-информационный Интернет-портал (сайт https://gosuslugi.ru). Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям
о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг,
а также предоставление в электронной форме государственных
и муниципальных услуг. Воспользуйтесь единым сервисным каталогом для поиска услуг или органов власти, министерств и ведомств, которые эти услуги оказывают. Кстати, найти услугу можно не только по каталогу, но и с помощью поисковой строки вверху любой страницы портала. Авторизовавшись, Вы
в любой момент можете зайти в Личный кабинет, где хранится полная информация о заказанных вами услугах, проведенных платежах и операциях. Навигационное меню Личного кабинета всегда остается в правом верхнем углу любой страницы портала.
Все платежные сервисы объединены на одной странице в разделе «Оплата». На этой странице можно проверить имеющиеся задолженности и тут же оплатить их.
В специальном разделе «Помощь и поддержка» можно найти полезные советы, инструкции и пояснения по часто встречающимся вопросам.
Теперь Вам не придется искать компьютер, чтобы получить услугу или узнать результаты своего запроса. Просто скачайте мобильное приложение Госуслуги на свой смартфон, зарегистрируйтесь – и пользуйтесь на здоровье!
Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.
Преимущества оказания услуг в электронном виде:
• Услуги в электронном виде доступны всегда;
• Справочная информация по услуге предоставляется в один «клик»;
• Получение информации о ходе исполнения заявления;
• Получение уведомлений о важных событиях и возможностях;
• Возможность оплаты услуг;
• Ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
• Снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении
с чиновниками.
Отличие от получения услуг традиционным образом:
Что значит получение услуг в электронном виде?
Заявление на оказание услуги подается заявителем или его представителем не в орган власти, предоставляющий услугу, или многофункциональный центр по приему населения, а с Единого портала госуслуг в сети Интернет. Заявление формируется на портале и поступает на обработку в орган власти или в МФЦ
в электронном виде. Таким образом, под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги,
а также в некоторых случаях и получение результата предоставления услуги, осуществляется в электронном виде через Интернет.
Как будет выглядеть процедура получения услуги в электронном виде для заявителя?
Заявитель или его представитель авторизуется на портале госуслуг
и выбирает требуемую услугу. Далее заполняются одна или несколько экранных форм, в которых указываются сведения, необходимые для подачи заявления. В процессе заполнения данных выполняется их проверка
и формируется заявление на оказание услуги. К заявлению, в случае необходимости, прикрепляются электронные документы, оформленные
в соответствии с требованиями законодательства и заявление отправляется
в ведомство, предоставляющее услугу. Заявитель может отслеживать ход его исполнения в своем личном кабинете на портале госуслуг.
Для передачи данных используется сеть Интернет, не опасно ли это для персональных данных заявителя?
Вся информация передается по защищенным каналам связи, персональные данные находятся в безопасности.
Регистрация и подтверждение личности на ЕГПУ:
a) C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
б) В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация»;
в) Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов потребуются данные паспорта, СНИЛС, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а также, (Важно!) запомнить или записать введенный Вами пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации
на Портале государственных и муниципальных услуг);
г) Выбрать способ получения кода активации. Например, получить заказным письмом через почту;
д) Дождаться заказного письма с кодом активации (в течение двух недель) и, используя его, окончательно активировать свои данные на Портале государственных и муниципальных услуг.
Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен.
Где можно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг и получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде?
а) с домашнего или рабочего компьютера через информационную сеть Интернет;
б) через Отделение государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
по Коношскому району;
в) через отделение социальной защиты населения по Коношскому району;
г) через Коношский отдел управления пенсионного фонда РФ по Вельскому району.