Педагог – библиотекарь Протопопова Ирина Васильевна График работы библиотеки 8.30 – 16.42 Контактные данные: ksoch@mail.ru
Рабочие материалы педагога - библиотекаря:
Рабочая программа педагога- библиотекаря МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Счастливый случай (методическая разработка мероприятия) В гостях у словарей (методическая разработка библиотечного урока)
|
Паспорт библиотеки МБОУ «Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова» Архангельская область п. Коноша ул. Садовая 1а 8 (81858) 2-21-90 Ф. И. О. Руководителя общеобразовательного учреждения Коновалов Андрей Альбертович 1. Общие сведения
1.3. Общая площадь – 112,6 м2
Сведения о кадрах Штат библиотеки 1 человек Базовое образование педагога-библиотекаря высшее педагогическое Вологодский государственный педагогический университет Стаж библиотечной работы 16 лет Стаж работы в данном образовательном учреждении 16 лет Повышение квалификации: курсы и стажировки г. Архангельск «Курсы повышения квалификации для библиотекарей» -2002 год; 2014г. АО ИОО «Организация деятельности библиотеки ОО в условиях ФГОС общего образования»(очно-заочные); учёба на районных МО библиотекарей; Участие в конкурсах, награждениях Районный конкурс библиотекарей ОУ -2009 г. – 2 место; «Лучшая школьная библиотека» номинация «Поставь всех в известность о себе» - сертификат за участие – 2014 г.; грамота за работу от ОУ. График работы библиотеки 8.30 – 16.42 Основные задачи:
Основные функции библиотеки:
Направления деятельности библиотеки:
|
Советы от библиотекаря для родителей с целью привлечения детей к чтению
СОВЕТ № 1. Рассказывайте детям о ценности чтения. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
СОВЕТ № 2. Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
СОВЕТ №3. Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
СОВЕТ № 4. Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль, помогите ребенку. Приобретите на эту тему пособия, их сейчас много в книжных магазинах.
СОВЕТ № 5. Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. Родителям полезно обзавестись специальными пособиями по обучению детей технике чтения. Сейчас таких пособий на книжном рынке появилось огромное множество.
СОВЕТ № 6. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
СОВЕТ №7. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
СОВЕТ №8. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
СОВЕТ № 9. Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас».