Вам непременно придется проводить инновации, если перед вами будет стоять проблема выживания.
Фред Смит
Чтобы школа могла выжить в современных условиях, быть востребованной и конкурентоспособной, она должна стать инновационной. Инновационный характер образования становится важнейшим инструментом в его конкуренции с другими социальными институтами на подрастающее поколение. В современной социально-экономической ситуации важны не только содержание, но и формы, и технологии, и среда обучения. Развитие новых методов и каналов образования становится настоятельной необходимостью. Повышение качества, доступности, эффективности образования, его непрерывный и инновационный характер, рост социальной мобильности и активности учащихся – вот основные задачи современной инновационной школы.
Инновационный характер работы школы позволил достичь следующих результатов:
- Победитель районного конкурса «Школа года» по результатам эффективности работы ОУ, 2008 год
- Топ – 200 лучших школ РФ, 2015
- Ежегодный победитель районных конкурсов методической работы.
- Участие в региональном эксперименте по внедрению электронных журналов Дневник.ру, 2013-2018 гг.
- Муниципальный ресурсный центр АО ИОО по формированию и развитию ИКТ-компетентности работников образования муниципального образования на основе реализации программ повышения квалификации АО ИППК РО с 2013 года.
- Региональная пилотная площадка по введению ФГОС ОВЗ с 2015 года.
- Накоплен значительный опыт работы по программам предпрофильного изучения предмета.
- Квалификация учителей, достаточная учебная база позволяют осуществлять образовательный процесс в форме уроков, лекций, семинаров, лабораторно-практических занятий, факультативов, индивидуальных и групповых консультаций, ведение элективных курсов различного направления. Накоплен значительный опыт по внедрению в учебный процесс новых педагогических технологий.
Деятельность в школе предполагает внедрение инноваций:
в обучении
- новые методики преподавания;
- новые способы организации занятий;
- элементы дистанционного обучения;
- профильное обучение;
- интеграционные (межпредметные) программы;
- метод проектов;
- новые методы оценивания образовательного результата;
- создание портфолио
- создание высокотехнологичной учебной среды
- робототехника
в воспитании
- создание психолого-педагогических центров и подразделений школ;
- создание детско-родительских объединений внутри школы;
- создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;
- создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.
в управлении
- привлечение общественности к управлению школой;
- мониторинг потребностей субъектов образовательного процесса;
- создание систем автоматизации школьного управления;
- система поощрений;
- создание рабочих и творческих групп внутри школы;
- создание управляющих советов с реальными функциями;
- создание сетевого взаимодействия..
в переподготовке кадров
- изучение новых методик, технологий и способов организации занятий;
- дистанционное обучение;
- создание сетевых структур для внутрифирменного повышения квалификации;
- тьютерство;
- создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп.
Инновационная деятельность включает в себя следующие действия:
- определение потребности в изменениях;
- сбор информации и анализ ситуации;
- предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;
- принятие решения о внедрении (освоении);
- собственно само внедрение, включая пробное использование новшества;
- длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.