МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова"

Россия, 164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Садовая, 1А

Телефон

88185822190

Факс 88185821639

Эл. почта ksoch@mail.ru

Объект охраняется
Уважаемые родители! Напоминаем о том, что Вы всегда можете оставить свой отзыв о работе образовательных организаций на сайте bus.gov.ru

Психолого-педагогическая служба

Психолого-педагогическая служба (ППС)  - это совет специалистов по анализу и решению педагогических, дидактических, психологических, логопедических и дефектологических проблем обучающихся и воспитанников.

Деятельность службы учреждения направлена на:

  • обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся и воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями, особенностями и способностями;
  • преемственность психологического сопровождения на разных возрастных этапах

 

Основные принципы деятельности специалистов ППС:

  1. Принцип индивидуального подхода, уважения фундаментальных прав и достоинств обучающихся: право на конфиденциальность, самоопределение и автономию.
  2. Принцип соблюдения профессиональной этики, забота о благополучии обучающихся и воспитанников («Не навреди!»).
  3. Принцип многообразия форм и методов работы: компетентность, честность и ответственность.
  4. Принцип профессионального содружества — включенность в профессиональную общность

 

Задачи психолого-педагогической службы:

  • Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического, логопедического и дефектологического изучения детей с учетом их физиологического развития.
  • Оказание помощи в преодолении трудностей учебной деятельности, межличностных отношений, в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Содействие повышению психолого-педагогической компетентности, психологической культуры педагогов, родителей и учащихся.
  • Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами освоении образовательных программ.
  • Содействие в профессиональной ориентации учащихся.

Уровни психолого-педагогического сопровождения:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • на уровне класса;
  • на уровне школы.

Формы психолого-педагогического сопровождения:

  • консультирование;
  • диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • профилактика;
  • просвещение.

Направления психолого-педагогического сопровождения.

  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся и воспитанников в переходный период (1,5, 10-ый класс).
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и воспитанников «группы риска».
  • Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.
  • Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.
  • Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями.
  • Выявление и поддержка одарённых детей.
  • Дифференциация и индивидуализация обучения.
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья.
  • Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

 

Психолого-педагогическая служба - многоуровневая система взаимодействия специалистов с детьми разного возраста, педагогами, родителями и социальными партнерами. Центр этого взаимодействия - интересы формирующейся личности.

Хорошее взаимопонимание и сотрудничество, энтузиазм, психологическая компетентность, высокий уровень пси­хологической культуры наших специалистов определяет гуманистическую направлен­ность психологического воздействия и позволяет достигать в этой работе положительных результатов. Слаженная, дружная команда педагогов отличается нестандартностью мышления, и способностью выполнять профессиональную деятельность последовательно и ответственно.