Психолого-педагогическая служба
Психолого-педагогическая служба (ППС) - это совет специалистов по анализу и решению педагогических, дидактических, психологических, логопедических и дефектологических проблем обучающихся и воспитанников.
Деятельность службы учреждения направлена на:
- обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся и воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями, особенностями и способностями;
- преемственность психологического сопровождения на разных возрастных этапах
Основные принципы деятельности специалистов ППС:
- Принцип индивидуального подхода, уважения фундаментальных прав и достоинств обучающихся: право на конфиденциальность, самоопределение и автономию.
- Принцип соблюдения профессиональной этики, забота о благополучии обучающихся и воспитанников («Не навреди!»).
- Принцип многообразия форм и методов работы: компетентность, честность и ответственность.
- Принцип профессионального содружества — включенность в профессиональную общность
Задачи психолого-педагогической службы:
- Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического, логопедического и дефектологического изучения детей с учетом их физиологического развития.
- Оказание помощи в преодолении трудностей учебной деятельности, межличностных отношений, в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
- Содействие повышению психолого-педагогической компетентности, психологической культуры педагогов, родителей и учащихся.
- Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами освоении образовательных программ.
- Содействие в профессиональной ориентации учащихся.
Уровни психолого-педагогического сопровождения:
- индивидуальное;
- групповое;
- на уровне класса;
- на уровне школы.
Формы психолого-педагогического сопровождения:
- консультирование;
- диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- профилактика;
- просвещение.
Направления психолого-педагогического сопровождения.
- Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся и воспитанников в переходный период (1,5, 10-ый класс).
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и воспитанников «группы риска».
- Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.
- Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.
- Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями.
- Выявление и поддержка одарённых детей.
- Дифференциация и индивидуализация обучения.
- Сохранение и укрепление психологического здоровья.
- Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.
Психолого-педагогическая служба - многоуровневая система взаимодействия специалистов с детьми разного возраста, педагогами, родителями и социальными партнерами. Центр этого взаимодействия - интересы формирующейся личности.
Хорошее взаимопонимание и сотрудничество, энтузиазм, психологическая компетентность, высокий уровень психологической культуры наших специалистов определяет гуманистическую направленность психологического воздействия и позволяет достигать в этой работе положительных результатов. Слаженная, дружная команда педагогов отличается нестандартностью мышления, и способностью выполнять профессиональную деятельность последовательно и ответственно.