Источник: https://konoshaschool.nubex.ru/9965/

Инновационная деятельность

Вам непременно придется проводить инновации, если перед вами будет стоять проблема выживания.

Фред Смит

Чтобы школа могла выжить в современных условиях, быть востребованной и конкурентоспособной, она должна стать инновационной. Инновационный характер образования становится важнейшим инструментом в его конкуренции с другими социальными институтами на подрастающее поколение. В современной социально-экономической ситуации важны не только содержание, но и формы, и технологии, и среда обучения. Развитие новых методов и каналов образования становится настоятельной необходимостью. Повышение качества, доступности, эффективности образования, его непрерывный и инновационный характер, рост социальной мобильности и активности учащихся – вот основные задачи современной инновационной школы.

 

 

Инновационный характер работы школы  позволил достичь следующих результатов:

  • Победитель районного конкурса «Школа года» по результатам эффективности работы ОУ, 2008 год
  • Топ – 200 лучших школ РФ, 2015
  • Ежегодный победитель районных конкурсов методической работы.
  • Участие в региональном эксперименте по внедрению электронных журналов Дневник.ру, 2013-2018 гг.
  • Муниципальный ресурсный центр АО ИОО по формированию и развитию ИКТ-компетентности работников образования муниципального образования на основе реализации программ повышения квалификации АО ИППК РО с 2013 года. 
  • Региональная пилотная площадка по введению ФГОС ОВЗ с 2015 года.
  • Накоплен значительный опыт работы по программам  предпрофильного изучения предмета.
  • Квалификация учителей, достаточная учебная база позволяют осуществлять образовательный процесс в форме уроков, лекций, семинаров, лабораторно-практических занятий, факультативов, индивидуальных и групповых консультаций, ведение элективных курсов различного направления. Накоплен значительный опыт по внедрению в учебный процесс новых педагогических технологий.

Деятельность в школе предполагает внедрение инноваций:

в обучении

  • новые методики преподавания;
  • новые способы организации занятий;
  • элементы дистанционного обучения;
  • профильное обучение;
  • интеграционные (межпредметные) программы;
  • метод проектов;
  • новые методы оценивания образовательного результата;
  • создание портфолио
  • создание высокотехнологичной учебной среды
  • робототехника

в воспитании

  • создание психолого-педагогических центров и подразделений школ;
  • создание детско-родительских объединений внутри школы;
  • создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;
  • создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.

в управлении

  • привлечение общественности к управлению школой;
  • мониторинг потребностей субъектов образовательного процесса;
  • создание систем автоматизации школьного управления;
  • система поощрений;
  • создание рабочих и творческих групп внутри школы;
  • создание управляющих советов с реальными функциями;
  • создание сетевого взаимодействия..

в переподготовке кадров

  • изучение новых методик, технологий и способов организации занятий;
  • дистанционное обучение;
  • создание сетевых структур для внутрифирменного повышения квалификации;
  • тьютерство;
  • создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп.

Инновационная деятельность включает в себя следующие действия:

  • определение потребности в изменениях;
  • сбор информации и анализ ситуации;
  • предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;
  • принятие решения о внедрении (освоении);
  • собственно само внедрение, включая пробное использование новшества;
  • длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

Программа проектной деятельности

МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова"