Версия для слабовидящих

МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова"

Россия, 164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Садовая, 1А

Телефон

88185822190

Факс 88185821639

Эл. почта ksoch@mail.ru

Новости
Уважаемые родители! Напоминаем о том, что Вы всегда можете оставить свой отзыв о работе образовательных организаций на сайте bus.gov.ru

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С целью совершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта, осуществления методической и консультативной помощи педагогам, работающим с данной категорией детей и   в соответствии с приказом управления  образования администрации  "Коношский муниципальный район от 21.09.2017 г. №252/о «О придании статуса районного ресурсного центра

муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению

«Коношская средняя школа имени Н.П. Лавёрова»

набазе нашего образовательного учреждениясоздан Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования в Коношском районе. 

Цели и задачи деятельности Ресурсного центра

Целью деятельности РЦ является ресурсная поддержка инклюзивного образовательного пространства Коношского района, накопление, систематизация,обобщение и распространение перспективного педагогического опыта работы сдетьми с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов,  направленного на решениеприоритетных задач развития системы образования. 

На Ресурсный центр возлагается реализация следующих задач:

- построение системы взаимодействия с муниципальными образовательнымиорганизациями в соответствии с профилем его деятельности;

- установление рабочих контактов и обмен опытом и информацией с различнымиструктурами, работающими по проблеме инклюзивного образования;

- формирование и подготовка тьюторов из числа наиболее квалифицированных в области коррекционной педагогики и специальной психологии педагогическихработников Ресурсного центра;

- создание условий для методического сопровождения  на базе Ресурсного центра педагогов образовательных организаций территории,осуществляющих обучение и воспитание детей с ОВЗ;

- участие либо содействие в апробации и (или) разработке, внедрении новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых образовательных технологий, форм, методов и средств обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях;

- координация сетевого взаимодействия образовательных организаций направленногона их взаимную методическую поддержку в вопросах обучения, воспитания,коррекции развития и поведения обучающихся с ОВЗ, консультирование педагогических и руководящих работников образовательныхорганизаций, реализующих инклюзивную модель обучения детей с ограниченнымивозможностями здоровья.

 Методист направления - Коновалова Татьяна Павловна

Создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

В связи с вступлением в силу  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 

Инклюзивное (франц.inclusif- включающий в себя, от лат.include- заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. (ЮНЕСКО) В основу инклюзивного образованияположена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Принципы инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Необходимые документы для внедрения инклюзивного обучения 

  1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
  4. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Учебно-методические комплекты 

Наиболее часто задаваемые вопросы

 

Уважаемые коллеги,  с планом работы Ресурсного центра Вы можетеознакомиться пройдя по ссылке:

План работы на 2018 г.

План работы на 2019 г

 

 

Методический семинар "Опыт работы МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова" по инклюзивному образованию"